Применение лицензирования в жилищно - коммунальной сфере себя не оправдывает

Применение лицензирования в жилищно - коммунальной сфере себя не оправдывает
13 октября 2015 г.

Галина Хановская – Председатель думского комитета жилищно – коммунального хозяйства в интервью ведущему «Коммерсантъ FM» Максиму Митченкову.

Внедрение разрешений на работу, компаниям, управляющими многоквартирными домами, стало поводом для реструктуризации власти в этой области.  Так заявляет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию, предоставленную участниками рынка. Отказ в получении лицензии получила каждая восьмая компания, и причина тому – недостаток предоставленной информации о своей деятельности. Как утверждают эксперты, такой критерий является субъективным, и позволяет лицензионной комиссии проводить выдачу разрешений избирательно. В результате, сегодня многие компании получили весьма не аргументированный отказ в работе.

Осветить все тонкости данной ситуации согласилась Галина Хановская – Председатель думского комитета жилищно – коммунального хозяйства в интервью ведущему «Коммерсантъ FM» Максиму Митченкову.

  • Опишите, пожалуйста, ситуацию, которая сейчас разворачивается в сфере управления многоквартирными домами. В чем причины возникших сложностей?

Все, что сейчас происходит – ожидаемо. Задачи, которые стояли перед лицензированием управляющих компаний – освободить жилищно- коммунальную сферу от криминальных управляющих структур. Ситуация с переделом в управлении была предсказуема, мы видели все на примере Москвы. Если говорить о мегаполисах, то Санкт – Петербург и столица освободили этот сегмент рынка от конкуренции. Сейчас права выбирать управляющую компанию, там нет.

Московские власти передали около 80% ЖФ города в управление государственному бюджетному учреждению. На ГБУ регулярно поступают жалобы, но под управление «Жилищнику» там по-прежнему передаются даже те дома, жильцы которых вообще отказывались от участия управляющих компаний. Речь идет о домах, где имеются ЖКХ. Можно сказать, что все изменилась в худшую сторону – у граждан, выбора, как такового нет.

  • Можно утверждать, что причиной таких негативных изменений стало внедрение разрешений на работу, или это не главная причина?

Главная причина – это лицензирование, как способ освобождения рынка от некомпетентных управляющих компаний. К тому же, в Жилищном кодексе не были внесены поправки, которые смогли бы защитить компании, полностью устраивающие собственников домов. Получается, что у граждан нет необходимого права вето, защищающего достойно работающие управляющие организации. Это огромный пробел, устранить который, невозможно не устранив лицензирование из этой сферы.

  • И все - таки лицензирование необходимо или нет, каково ваше личное мнение?

Лицензирование – ненужная процедура, как сейчас, так и ранее.

  • Получается, что лицензирование – это эффективный метод, устраняющий неблагонадежные управляющие компании, но при этом он ликвидируетсерию компаний, которые можно было бы допустить к работе. Вы можете предложить альтернативный вариант отсева, который смог бы сохранить последних на рынке жилищно – коммунальной сферы?

Время, когда в этой области процветала работа не чистых на руку компаний уже давно прошло. Сейчас отсев – это не актуально, а потому и выдача лицензий на доступ к работе уже не нужна.

  • Получается,что устранив лицензирование, уйдут и все подспудные проблемы?

Сейчас выбор народа в отношении управляющих компаний стал максимально осознанным. Не зря ведь предусмотрена норма, которая позволяет использовать право вето, когда работа компании устраивает жильцов полностью. У жилищной инспекции масса рычагов контроля, и недостаток информации – не единственная причина, по которой они могут устранить организацию. Придраться к работе управляющей компании можно во многих аспектах.

  • Но у граждан есть права, позволяющие им убрать одну управляющую организацию, которая им не нравится, и на освободившееся место утвердить другую, выбранную ими самостоятельно?

Да, устранить неугодную компанию можно в любой момент, в случае, если компания не исполняет обязательства, прописанные договором. Возможность замены имеется, поэтому внедрять разрешение на работу было лишним. Внедрение разрешений на работу управляющих организаций в Москве и Санкт – Петербурге, сейчас полностью устранило конкурентную среду в этих городах. Могу на опыте сказать, что в моих руках уже были распоряжения префекта, утверждающие отъем домов у управляющих компаний, в том числе и документы по аннигиляции ТСЖ, хотя жильцы этих домов были только за самоуправление.

Отправить заявку на расчет стоимости услуги
Ваши данные отправятся главному эксперту отдела!
Нас рекомендуют
Заказать обратный звонок
Отправить запрос на услугу
Сервис звонка с сайта RedConnect