Применение лицензирования в жилищно - коммунальной сфере себя не оправдывает

Применение лицензирования в жилищно - коммунальной сфере себя не оправдывает
13.10.2015
Применение лицензирования в жилищно - коммунальной сфере себя не оправдывает

Внедрение разрешений на работу, компаниям, управляющими многоквартирными домами, стало поводом для реструктуризации власти в этой области.  Так заявляет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию, предоставленную участниками рынка. Отказ в получении лицензии получила каждая восьмая компания, и причина тому – недостаток предоставленной информации о своей деятельности. Как утверждают эксперты, такой критерий является субъективным, и позволяет лицензионной комиссии проводить выдачу разрешений избирательно. В результате, сегодня многие компании получили весьма не аргументированный отказ в работе.

Осветить все тонкости данной ситуации согласилась Галина Хановская – Председатель думского комитета жилищно – коммунального хозяйства в интервью ведущему «Коммерсантъ FM» Максиму Митченкову.

  • Опишите, пожалуйста, ситуацию, которая сейчас разворачивается в сфере управления многоквартирными домами. В чем причины возникших сложностей?

Все, что сейчас происходит – ожидаемо. Задачи, которые стояли перед лицензированием управляющих компаний – освободить жилищно- коммунальную сферу от криминальных управляющих структур. Ситуация с переделом в управлении была предсказуема, мы видели все на примере Москвы. Если говорить о мегаполисах, то Санкт – Петербург и столица освободили этот сегмент рынка от конкуренции. Сейчас права выбирать управляющую компанию, там нет.

Московские власти передали около 80% ЖФ города в управление государственному бюджетному учреждению. На ГБУ регулярно поступают жалобы, но под управление «Жилищнику» там по-прежнему передаются даже те дома, жильцы которых вообще отказывались от участия управляющих компаний. Речь идет о домах, где имеются ЖКХ. Можно сказать, что все изменилась в худшую сторону – у граждан, выбора, как такового нет.

  • Можно утверждать, что причиной таких негативных изменений стало внедрение разрешений на работу, или это не главная причина?

Главная причина – это лицензирование, как способ освобождения рынка от некомпетентных управляющих компаний. К тому же, в Жилищном кодексе не были внесены поправки, которые смогли бы защитить компании, полностью устраивающие собственников домов. Получается, что у граждан нет необходимого права вето, защищающего достойно работающие управляющие организации. Это огромный пробел, устранить который, невозможно не устранив лицензирование из этой сферы.

  • И все - таки лицензирование необходимо или нет, каково ваше личное мнение?

Лицензирование – ненужная процедура, как сейчас, так и ранее.

  • Получается, что лицензирование – это эффективный метод, устраняющий неблагонадежные управляющие компании, но при этом он ликвидируетсерию компаний, которые можно было бы допустить к работе. Вы можете предложить альтернативный вариант отсева, который смог бы сохранить последних на рынке жилищно – коммунальной сферы?

Время, когда в этой области процветала работа не чистых на руку компаний уже давно прошло. Сейчас отсев – это не актуально, а потому и выдача лицензий на доступ к работе уже не нужна.

  • Получается,что устранив лицензирование, уйдут и все подспудные проблемы?

Сейчас выбор народа в отношении управляющих компаний стал максимально осознанным. Не зря ведь предусмотрена норма, которая позволяет использовать право вето, когда работа компании устраивает жильцов полностью. У жилищной инспекции масса рычагов контроля, и недостаток информации – не единственная причина, по которой они могут устранить организацию. Придраться к работе управляющей компании можно во многих аспектах.

  • Но у граждан есть права, позволяющие им убрать одну управляющую организацию, которая им не нравится, и на освободившееся место утвердить другую, выбранную ими самостоятельно?

Да, устранить неугодную компанию можно в любой момент, в случае, если компания не исполняет обязательства, прописанные договором. Возможность замены имеется, поэтому внедрять разрешение на работу было лишним. Внедрение разрешений на работу управляющих организаций в Москве и Санкт – Петербурге, сейчас полностью устранило конкурентную среду в этих городах. Могу на опыте сказать, что в моих руках уже были распоряжения префекта, утверждающие отъем домов у управляющих компаний, в том числе и документы по аннигиляции ТСЖ, хотя жильцы этих домов были только за самоуправление.

Просмотров: 5154
Остались вопросы?
Бесплатные консультации для любого региона России по телефону:
Почему ПроЭксперт?
312
выдано сертификатов ИСО
227
годовых проверок проведено
574
лицензий получено
114
организациям мы помогли вступить в сро
1850
человек прошли обучение по рабочим специальностям
480
инспекционных контролей проведено
3013
человек аттестовано по охране труда и пожарно-техническому минимуму
1700
компаний присоединились к числу постоянных наших клиентов
260
организованных предаттестационных подготовок специалистов по НК
Наша команда

Более 30 экспертов, в том числе 3 кандидата юридических наук.

Весь коллектив «ПроЭксперт»

Получите консультацию эксперта

Опишите в свободной форме какие услуги вас интересуют. Мы внимательно изучим ваш запрос, подготовим наиболее выгодное предложение и сразу же свяжемся с вами.
Ваши данные отправятся главному эксперту отдела!

Нас рекомендуют
Записаться на вебинар
Я не робот

Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта