Оставить заявку Заказать звонок

Утверждены ГОСТы по обслуживанию пассажиров в пригородных поездах

12 апреля 2018 г.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило ряд новых ГОСТов, регулирующих сферу обслуживания пассажиров пригородных поездов. Введение стандартов призвано повысить качество оказания услуг на ж/д-транспорте и уровень комфорта пассажирских салонов.

Приказы Росстандарта введи в действие следующие национальные стандарты:

  • ГОСТ Р 58098-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в высокоскоростных поездах».
  • ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах».

Деятельность пассажирского комплекса ж/д- транспорта с учетом требований вышеуказанных ГОСТов сделает пригородные и высокоскоростные пассажирские перевозки более конкурентоспособными и эффективными,  обеспечит высокий уровень качества предоставляемых пассажирам услуг.

Новые стандарты регламентируют уровень комфорта пассажирских салонов подвижного состава. В документах определены:

  • классы обслуживания пассажиров;
  • перечень услуг, соответствующий каждому классу обслуживания;
  • требования к качеству всех услуг;
  • критерии, по которым должна проводиться оценка качества обслуживания пассажиров;
  • периодичность контроля качества обслуживания в пригородных поездах;
  •  сроки устранения выявленных при контроле несоответствий стандарту.

Стандарты были разработаны на основе анализа нормативно-правовой документации, которая устанавливает требования к обслуживанию пассажиров на ж/д-транспорте на региональном и федеральном уровнях. Была изучена и практика ведущих стран мира.

ГОСТы созданы ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» в сотрудничестве с АО «Российские железные дороги». Стандарты внесены Техническим комитетом по стандартизации №045 «Железнодорожный транспорт», действовать они начнут с 1 октября текущего года.

Далее планируется введение в действие еще целого ряда стандартов, касающихся пассажирских перевозок на ж/д-транспорте. Так, уже в этом году будет утвержден стандарт по качеству услуг, которые предоставляются пассажирам на остановочных пунктах и вокзалах. В 2019 году должен появиться межгосударственный стандарт, который установит требования к качеству услуг для пассажиров поездов дальнего следования.

Отправить заявку на расчет стоимости услуги
Ваши данные отправятся главному эксперту отдела!
Заказать обратный звонок
Отправить запрос на услугу