Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это системный комплекс мероприятий, определяющих наличие и воздействие вредных и (или) опасных факторов производства, имеющих отклонение от нормы, на сотрудников организации. При  проведении СОУТ определяются также меры для обеспечения защиты от соответствующего вредного воздействия. 

Специальную оценку условий труда необходимо проводить на каждое рабочее место юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Стоимость услуг по СОУТ

Стоимость услуг, руб.

Срок выполнения

от 2 500

(определяется из расчета количества рабочих мест, их классификацией, расположением объекта исследования и сроком его проведения)

от 14 до 90 дней

(в зависимости от выбранных Вами условий сотрудничества)

Отправьте заявку на расчет

В результате проведения СОУТ производятся следующие процедуры:

1) идентифицируются потенциально вредные и (или) опасные производственные процессы;

2) исследуются и измеряются вредные и (или) опасные факторы производства;

3) расчитываются условия труда на рабочих местах, которые в последующем относятся к соответствующим классам (или подклассам) условий труда, которые распределяются по степени вредоносности;

4) оформляются результаты проведения СОУТ.

Документы, необходимые для проведения СОУТ:

  1. Штатное расписание, в котором указывается информация: структура, специальность, ФИО работника, СНИЛС, в том числе мужчины (М),  женщины (Ж) и подростки (П));
  2. Сведения о происшествиях за последние пять лет;
  3. Коды статистики (ОКВЭД, ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ИНН);
  4. Перечень оборудования, инструментов, электроинструментов, на которых указана марка, производственный номер и год выпуска;
  5. Техдокументация оборудования;
  6. Сырье и материалы, которые используются в производстве;
  7. Список выдачи средств индивидуальной защиты по профессиям;
  8. Копии удостоверений о прохождении обучения по охране труда для руководителей и специалистов.
  9. Список работников, проходящих медосмотры;
  10. Список работников, имеющих дополнительные отпуска за вредные условия труда;
  11. Список работников, имеющих льготную пенсию;
  12. Список работников, имеющих доплату за вредные условия труда;
  13. Список лиц работников, получающих профилактическое питание;
  14. Список работников, имеющий группу по электробезопасности (I, II-V);
  15. Копии протоколов оценки производственного контроля (при наличии) (при условии, что оценка была выполнена не ранее 6 месяцев до начала СОУТ).
  16. Материалы по аттестации рабочих мест (при наличии): сводная таблица классов, сводная ведомость, карты аттестации.
  17. Копия коллективного договора (при наличии на предприятии).

Все списки работников должны предоставляться с указанием должности.

Законодательно СОУТ была определена ФЗ РФ "О специальной оценке условий труда" от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ», в котором говорится об обязательном прохождении специальной оценки условий труда всеми организациям.

Штрафы и ответственность

При нарушениях и уклонении от проведения СОУТ, работодатель привлекается к административным правонарушениям:

  • Для ЮЛ штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей за нарушения в области охраны труда (ст. 5.27 КоАП РФ). Возможно приостановление деятельности на срок до 90 дней.
  • При допущении сотрудников к работе без проведения проф. Осмотров налагается штраф от 80 до 100 тыс. рублей.
  • При неполном обеспечении средствами индивидуальной защиты работников, наложение штрафа на работодателя в размере от 130 до 150 тыс. рублей.
  • При повторных нарушениях - штраф в размере до 200 тыс. рублей.

Наша компания «ПроЭксперт» предлагает Вам пройти специальную оценку условий труда на Вашем предприятии с помощью наших услуг.

Чтобы получить подробный расчет о стоимости, сроках и порядке выполнения работ, отправьте запрос специалистам нашей компании, и мы отправим Вам персональное коммерческое предложение.

Отправить заявку на расчет стоимости услуги
Ваши данные отправятся главному эксперту отдела!
Нас рекомендуют
Заказать обратный звонок
Отправить запрос на услугу
Сервис звонка с сайта RedConnect