Утверждены ГОСТы по обслуживанию пассажиров в пригородных поездах

Утверждены ГОСТы по обслуживанию пассажиров в пригородных поездах
12.04.2018

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило ряд новых ГОСТов, регулирующих сферу обслуживания пассажиров пригородных поездов. Введение стандартов призвано повысить качество оказания услуг на ж/д-транспорте и уровень комфорта пассажирских салонов.

Приказы Росстандарта введи в действие следующие национальные стандарты:

  • ГОСТ Р 58098-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в высокоскоростных поездах».
  • ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах».

Деятельность пассажирского комплекса ж/д- транспорта с учетом требований вышеуказанных ГОСТов сделает пригородные и высокоскоростные пассажирские перевозки более конкурентоспособными и эффективными,  обеспечит высокий уровень качества предоставляемых пассажирам услуг.

Новые стандарты регламентируют уровень комфорта пассажирских салонов подвижного состава. В документах определены:

  • классы обслуживания пассажиров;
  • перечень услуг, соответствующий каждому классу обслуживания;
  • требования к качеству всех услуг;
  • критерии, по которым должна проводиться оценка качества обслуживания пассажиров;
  • периодичность контроля качества обслуживания в пригородных поездах;
  •  сроки устранения выявленных при контроле несоответствий стандарту.

Стандарты были разработаны на основе анализа нормативно-правовой документации, которая устанавливает требования к обслуживанию пассажиров на ж/д-транспорте на региональном и федеральном уровнях. Была изучена и практика ведущих стран мира.

ГОСТы созданы ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» в сотрудничестве с АО «Российские железные дороги». Стандарты внесены Техническим комитетом по стандартизации №045 «Железнодорожный транспорт», действовать они начнут с 1 октября текущего года.

Далее планируется введение в действие еще целого ряда стандартов, касающихся пассажирских перевозок на ж/д-транспорте. Так, уже в этом году будет утвержден стандарт по качеству услуг, которые предоставляются пассажирам на остановочных пунктах и вокзалах. В 2019 году должен появиться межгосударственный стандарт, который установит требования к качеству услуг для пассажиров поездов дальнего следования.

Просмотров: 4815

Остались вопросы?

Бесплатные консультации для любого региона России по телефону:

8 800 700-02-26 Задать вопрос

Почему ПроЭксперт?

  • 312выдано сертификатов ИСО
  • 227годовых проверок проведено
  • 574лицензий получено
  • 114организациям мы помогли вступить в сро
  • 1850человек прошли обучение по рабочим специальностям
  • 480инспекционных контролей проведено
  • 3013человек аттестовано по охране труда и пожарно-техническому минимуму
  • 1700компаний присоединились к числу постоянных наших клиентов
  • 260организованных предаттестационных подготовок специалистов по НК
Наша команда

Более 30 экспертов, в том числе 3 кандидата юридических наук.

Весь коллектив «ПроЭксперт»

Получите консультацию эксперта

Опишите в свободной форме какие услуги вас интересуют. Мы внимательно изучим ваш запрос, подготовим наиболее выгодное предложение и сразу же свяжемся с вами.
Ваши данные отправятся главному эксперту отдела!

Нас рекомендуют
Записаться на вебинар
Я не робот

Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта