Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило ряд новых ГОСТов, регулирующих сферу обслуживания пассажиров пригородных поездов. Введение стандартов призвано повысить качество оказания услуг на ж/д-транспорте и уровень комфорта пассажирских салонов.
Приказы Росстандарта введи в действие следующие национальные стандарты:
- ГОСТ Р 58098-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в высокоскоростных поездах».
- ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах».
Деятельность пассажирского комплекса ж/д- транспорта с учетом требований вышеуказанных ГОСТов сделает пригородные и высокоскоростные пассажирские перевозки более конкурентоспособными и эффективными, обеспечит высокий уровень качества предоставляемых пассажирам услуг.
Новые стандарты регламентируют уровень комфорта пассажирских салонов подвижного состава. В документах определены:
- классы обслуживания пассажиров;
- перечень услуг, соответствующий каждому классу обслуживания;
- требования к качеству всех услуг;
- критерии, по которым должна проводиться оценка качества обслуживания пассажиров;
- периодичность контроля качества обслуживания в пригородных поездах;
- сроки устранения выявленных при контроле несоответствий стандарту.
Стандарты были разработаны на основе анализа нормативно-правовой документации, которая устанавливает требования к обслуживанию пассажиров на ж/д-транспорте на региональном и федеральном уровнях. Была изучена и практика ведущих стран мира.
ГОСТы созданы ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» в сотрудничестве с АО «Российские железные дороги». Стандарты внесены Техническим комитетом по стандартизации №045 «Железнодорожный транспорт», действовать они начнут с 1 октября текущего года.
Далее планируется введение в действие еще целого ряда стандартов, касающихся пассажирских перевозок на ж/д-транспорте. Так, уже в этом году будет утвержден стандарт по качеству услуг, которые предоставляются пассажирам на остановочных пунктах и вокзалах. В 2019 году должен появиться межгосударственный стандарт, который установит требования к качеству услуг для пассажиров поездов дальнего следования.