Основные ошибки при самостоятельном оформлении лицензии Министерства культуры

Основные ошибки при самостоятельном оформлении лицензии Министерства культуры
09.02.2024

Лицензия на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – это разрешительный документ на право выполнения работ в сфере реставрации, выдаваемый Министерством культуры.

Для получения лицензии, будь то самостоятельно или с помощью посредников, необходимо соблюдать лицензионные требования согласно Федеральному закону №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  Постановлению Правительства №67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» и др., а именно:

    • Соответствие видов работ.
    • Соответствие специалистов.
Похвально, если вы стремитесь оформить лицензию самостоятельно. Однако, при минимальных требованиях, более 90% организаций получают отказ.

Вот наиболее распространенные ошибки

1. Документы

2. Заявление

Здесь встречаются ошибки реже, чем в комплекте документов, но все-таки бывают. При заполнении заявления рекомендуем перепроверить данные, чтобы из-за мелкой ошибки или неразборчиво написанного символа не получить отказ.

3. Специалисты

В соответствии с Постановлением Правительства №67, в штате лицензиата должно быть не менее 3 специалистов, удовлетворяющих требованиям Министерства культуры. Это касается стажа, образования и аттестации. Но здесь часто возникают сложности.

  • Во-первых, фактический стаж не всегда совпадает с данными из ПФР.
  • Во-вторых, все сотрудники должны быть оформлены в организации в соответствии с трудовым законодательством РФ (совмещение допускается), и это подтверждается трудовыми договорами, трудовыми книжками и должностными инструкциями.
  • В-третьих, специалисты должны каждые 5 лет проходить курсы по повышению квалификации в сфере реставрации, и подтверждает это не только удостоверение, но и реестр ФИС ФРДО. Обращаем внимание, что, если в ФИС ФРДО данных об образовании специалиста нет, это может быть основанием для отказа Министерства культуры.
  • В-четвертых, для выполнения работ 1, 3-10 специалисты должны пройти аттестацию в Министерстве культуры, и для некоторых секций требуется предоставление грамотно составленного портфолио.

Все копии документов должны быть четкими, а записи – читаемыми. Также требуется заверение копий в установленном порядке.

Как показывает практика, получить лицензию самостоятельно – реально. Однако, это достаточно трудоемкий процесс.

Для этого нужно:

  • Изучить все нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере сохранения объектов культурного наследия;
  • Изучить все требования Министерства культуры для лицензиатов;
  • При необходимости отправить специалистов на курсы повышения квалификации по требуемой программе в аккредитованный учебный центр, работающий с ФИС ФРДО;
  • При необходимости подготовиться к аттестации, собрать портфолио надлежащим образом и пройти собеседование с экспертами Министерства культуры;
  • Собрать полный и исчерпывающий комплект документов, заверенных надлежащим образом;
  • Заполнить заявление без ошибок;
  • Подать комплект документов в Министерство культуры и успешно пройти проверку.
Если все сделать грамотно и подойти к этому вопросу обстоятельно, то есть вероятность получить лицензию. Однако, как показывает практика, многие клиенты надеются «на авось», и поэтому получают отказ, а значит, упускают время и несут финансовые потери.

Поэтому, если вы не уверены в своих силах, и у вас нет времени разбираться в законодательстве, то наиболее комфортный, а главное, беспроигрышный вариант – обратиться за помощью к компетентным специалистам, которые понимают принципы взаимодействия с Министерством культуры и умеют решать все эти вопросы.


Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

по телефонам 8 800 700-02-26 и 8 495 984-32-74,
по электронной почте info@77expert.ru.


Просмотров: 420
Остались вопросы?
Бесплатные консультации для любого региона России по телефону:
Почему ПроЭксперт?
312
выдано сертификатов ИСО
227
годовых проверок проведено
574
лицензий получено
665
организациям мы помогли вступить в сро
1850
человек прошли обучение по рабочим специальностям
480
инспекционных контролей проведено
3013
человек аттестовано по охране труда и пожарно-техническому минимуму
1700
компаний присоединились к числу постоянных наших клиентов
260
организованных предаттестационных подготовок специалистов по НК
Наша команда

Более 30 экспертов, в том числе 3 кандидата юридических наук.

Весь коллектив «ПроЭксперт»

Получите консультацию эксперта

Опишите в свободной форме какие услуги вас интересуют. Мы внимательно изучим ваш запрос, подготовим наиболее выгодное предложение и сразу же свяжемся с вами.
Ваши данные отправятся главному эксперту отдела!

Нас рекомендуют