Периодическое подтверждение соответствия (ППС) – это одна из форм лицензионного контроля, которая проводится в обязательном порядке каждые 5 лет с момента получения лицензии Министерства культуры. Фактически это проверка, насколько качественно, грамотно и добросовестно владелец лицензии на реставрацию ведет свою деятельность.
Есть ряд случаев, когда надзорный орган может принять отрицательное решение по проверке или вовсе не допустить к ней лицензиата.
В случае, если лицензиат не прошел ППС, лицензия приостанавливается либо аннулируется.
Причины, по которым Министерство культуры может отказать в лицензионном контроле:
- Лицензиат не подал заявление на ППС.
Периодическое подтверждение соответствия – зона ответственности самого лицензиата. Через 5 лет после получения лицензии или после прохождения другого ППС, организация обязана самостоятельно контролировать срок подачи заявления на прохождение проверки и своевременно направить его в Министерство культуры (п.2, ст.19.1 99-ФЗ). Если лицензиат забыл об этом, или по каким-то иным причинам не подал заявление, лицензионный контроль пройден не будет. Даже если деятельность ведется корректно.
- У лицензиата не было контрактов.
Иными словами, организация существует, лицензию на реставрацию имеет, но деятельность свою не ведет совсем. Договоров и контрактов нет, работы по сохранению ОКН не ведутся. Это также может быть причиной отказа в проведении ППС.
- У лицензиата были штрафы.
Любая административная ответственность, любые штрафы – это «красный флаг» для периодического подтверждения соответствия. Даже если штрафы были оплачены, организация не имеет права проходить ППС в течение одного года.
- Ранее выявленные нарушения.
Если компания прошла ранее проверку с замечаниями, которые требовалось устранить, и не устранила их до проведения повторной проверки надзорных органов, лицензия аннулируется.
- Несоответствие данных.
Как правило, эта проблема возникает, если изменился адрес, фамилия ИП-лицензиата или другие важные реквизиты, а данные в лицензирующий орган поданы не были. Как следствие, лицензия выдана, например, на один адрес, а по факту компания осуществляет деятельность в другом месте. Такие несостыковки являются препятствием в прохождении лицензионного контроля. Поэтому рекомендуем своевременно вносить изменения в лицензию и не забыть о переоформлении (при необходимости).
- Недостаточный уровень квалификации сотрудников.
В соответствии с лицензионными требованиями, для разных видов работ требуется не менее двух специалистов, которые имеют стаж работы более 3 лет за последние 10 лет, регулярно повышают квалификацию (не реже 1 раз в 5 лет) и прошли аттестацию. Проблемы могут возникнуть, если на проверке выявят, что у кого-то из ответственных сотрудников истек срок действия удостоверения о повышении квалификации. Либо с момента последней проверки в штат были приняты новые сотрудники, которые не проходят по требованиям к стажу и образованию, либо не прошли аттестацию. Это также будет являться серьезным нарушением.
Подведем итоги
Хоть подтверждение соответствия – это требование государства, но за его проведение ответственность несет лицензиат. Если организация сама не подала вовремя заявление на ППС, то и ответственность за «непрохождение» и последующую приостановку лицензии лежит на ней.
Кроме того, чтобы пройти ППС и любую другую проверку Министерства культуры успешно, требуется выполнять лицензионную деятельность добросовестно, в соответствии с требованиями законодательства, в том числе следить за достоверностью предоставляемой информации, соответствием сотрудников, а также избегать административных нарушений.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами любым удобным способом!
по телефонам 8 800 700-02-26 и 8 495 984-32-74,
по электронной почте info@77expert.ru.